'}"/>/java/script.js" type="text/javascript">
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

О школе

Виртуальная экскурсия


Светлана Михайловна Налескина
директор КГКОУ ШИ 5
города Хабаровска
          Заместитель директора по УВР
Елена Дмитриевна Харина
Заместитель директора по ВР
Алла Геннадьевна Корсакова

Наша компания предлагает купить диплом белгород на любой выбор, действуют скидки. Школа-интернат №5 для детей с ОВЗ начала свою деятельность как вспомогательная школа-интернат № 31 1 сентября 1963г. Школа стала домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в умственном развитии. Контингент обучающихся в настоящее время – дети со стенической формой умственной отсталости со стойким нарушением познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Миссию своей работы педагогический коллектив школы видит в формировании у обучающихся жизненных компетенций, обеспечивающих готовность к успешной деятельности в социально и личностно значимой сферах. Педагоги стремятся обеспечить каждому ребенку достижение максимально возможной степени социальной интеграции в общество.

Сейчас в школе учатся 300 учеников. В школе-интернате имеются 21 учебный кабинет, столовая (совмещенная с актовым залом), библиотека, 6 мастерских, спортивный зал, кабинеты медицинской, психологической, логопедической, социальной служб, кабинет социально-бытовой ориентировки, комната Монтессори, сенсорная комната, комната сказкотерапии. Для проживания 31 воспитанника оборудован спальный отсек с игровой комнатой. В рамках партнерского проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «К движению без ограничений» при поддержке ООО «Киа Моторс РУС» и участии благотворительного фонда «Детям с любовью» в школе-интернате оборудован учебный автокласс, а на территории школы – учебный автогородок и игровая площадка. Благотворительным фондом оказания помощи детям «Росточек» в рамках социально-значимого проекта «К вершинам творчества и мастерства» в школе-интернате создана уникальная сценическая площадка с современным светомузыкальным оборудованием.

Высокое качество коррекционно-педагогической работы позволяет школе-интернату в течение ряда лет лидировать среди образовательных организаций Хабаровского края и г. Хабаровска в конкурсах «Лучший по профессии» среди учащихся коррекционных школ. В школе организованы факультативы по трудовому обучению с целью углубления знаний, навыков работы с деревом, тканью, металлом, глиной. Обучающиеся школы-интерната №5 принимают активное участие в городских, краевых, всероссийских выставках детского творчества, спортивных состязаниях, где занимают призовые места. В основу воспитательной работы в группах интерната положена идея развития личностных начал каждого воспитанника, формирование мотивации к осуществляемой деятельности. В школе-интернате действуют клубы «Хозяюшка», «Здоровье», «Подросток и закон», «Профориентация», «Досуг», работают 20 кружков.

В школе работает детская организация ''Дружина юных мастеров'', которая выполняет функции ученического самоуправления, формирует у детей навыки самоорганизации, способствует укреплению школьной дисциплины. Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотров-конкурсов ''Лучший класс'', ''Лучшая группа'', активно участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел.

В традиции школы прочно вошло проведение тематических недель, праздников, конкурсов, выставок рисунков, способствующих повышению познавательной активности обучающихся: «Неделя вежливости», «Неделя безопасности жизнедеятельности», «С физкультурой мы дружны», неделя русского языка, неделя математики, неделя географии, неделя правовых знаний, неделя безопасности дорожного движения, линейка, посвящённая Дню Знаний «Здравствуй, школа!», месячник безопасности, акция «Милосердие» ко дню пожилого человека, месячник антитеррористической и противопожарной безопасности, праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя, месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании: «Здоровое поколение», КТД «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны!», выставка «Портрет мамы», посвящённая Всемирному дню Матери, праздник, посвященный международному Дню инвалидов «Праздник детства», конкурс на лучшее оформление классного кабинета, конкурс на лучшую новогоднюю газету, новогодние утренники и дискотеки, месячник профориентационной работы «Мир профессий» с экскурсиями в ПУ №№ 3,6,40, технологический колледж, праздник, посвященный годовщине Хабаровского края, месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро», праздничный концерт, посвященный 8 марта, концерт-презентация кружковой работы «Город мастеров», праздник труда; выставка детского творчества, месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!», праздничный концерт, посвященный дню Великой Победы, праздник «До свиданья, первый класс!», праздник последнего звонка «До свидания, школа, до свидания!».

Школа-интернат сотрудничает с различными образовательными учреждениями города и региона, в том числе и учреждениями высшего образования. К ним относятся Дальневосточный государственный гуманитарный университет (кафедра специальной педагогики и психологии); Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия. Данное сотрудничество благотворно влияет не только на качество получения высшего образования студентами данных ВУЗов, но и обеспечивает возможность для педагогов школы-интерната посещать лекции по любому интересующему их курсу, получать информацию и методическую литературу в целях подготовки к педсоветам и очередной аттестации.

В 2004 году в школе-интернате №5 начата экспериментальная работа по реабилитации детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. В начале 2005 года при содействии специалистов Программы АРО был разработан проект «Детство без границ» и получена грантовая поддержка на его реализацию. Таким образом, школа-интернат №5 вошла в инфраструктуру помощи аутичным детям. Среди наших учеников – дети с церебральным параличом, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, алалией, тяжелыми сенсорными нарушениями, гидроцефалией. С 2009 года в школе-интернате реализуется программа развития образовательного учреждения «Культурно-ценностное образовательное пространство как фактор социализации учащихся в условиях коррекционной школы». В 2012 году в школе-интернате № 5 открылось структурное подразделение «Краевой центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития». (Положение о центре) Открытие центра явилось результатом многолетней работы коллектива учреждения. В том же году школа начала работать статусе краевой стажировочной площадки по теме «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождении я обучающихся».

В 2014 году распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края школе присвоен статус краевой научно-исследовательской лаборатории «Формирование социальных умений через расширение контактов с социумом». В том же году школа получила статус федеральной базовой площадки по апробации и внедрению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Со второй половины 2014 года школа работала над данной проблемой в статусе региональной базовой площадки. В 2015 году школа получила статус краевой базовой площадки по трансляции опыта введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время школа-интернат по распоряжению министерства образования и науки Хабаровского края является краевым центром трансфера технологий «Современные механизмы реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

На данном этапе Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5» является развивающимся образовательным учреждением с постоянным квалифицированным кадровым составом, эффективной системой учебно-воспитательной работы и большими перспективами.

Скачать "Информация о центре"

Стратегические ориентиры работы педагогического коллектива
КГКОУ ШИ 5

МИССИЯ ШКОЛЫ

  • реабилитация учащихся с нарушением в развитии средствами образования и трудовой подготовки;
  • формирование гражданской позиции у учащихся на основе усвоения ими социально-культурного опыта;
  • достижение максимально возможной для каждого ребенка степени интеграции в общество в доступных для него сферах.

ЦЕЛЬ ШКОЛЫ

Создание антропоориентированного пространства, влияющего на личностное развитие ребенка и повышающего его интегративные способности. Воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, получение рабочей специальности и соблюдение правовых норм общества.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

Формировать у учащихся опыт самостоятельной деятельности, систему взглядов на себя, результаты своего труда и окружающий социум как основу личного мировоззрения.
Формировать у школьников нравственно-правовое сознание и поведение, соответствующее социальным нормам.
Создать воспитательное пространство, целостно влияющее на формирование гражданской позиции школьников через систему отношений между детьми и взрослыми.
Сохранить психофизическое здоровье учащихся и благоприятный психологический микроклимат внутри образовательного пространства на всех этапах обучения школьников.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

  • Изучение, адаптация и включение в образовательное поле современных воспитательных технологий, обеспечивающих максимальную результативность личностного развития детей и их гражданского самосознания.
  • Создание условий для активного использования педагогами цифровых образовательных продуктов в урочной и внеурочной деятельности.
  • Активизация совместной работы педагогов, родителей и общественных организаций по нравственному воспитанию учащихся.
  • Инновационная деятельность по формированию социальных умений у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии через расширение контактов с социумом.