'}"/>/java/script.js" type="text/javascript">
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Воспитательная работа

Скачать полную версию файла (с графиками)

Анализ воспитательной работы Краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения , реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 5» (КГКОУ ШИ 5)

за 2015-2016 учебный год

Педагогический коллектив КГКОУ ШИ 5 продолжал работать в рамках воспитательной системы, целью которой является воспитание гражданина с устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нравственно-правовым сознанием и поведением, соответствующим социальным нормам современного общества.
Предлагаем недорого оформить и купить аттестат за 11 класс любого образца и года выпуска с доставкой на дом.

Реализация воспитательной системы учреждения в 2015 – 2016 учебном году осуществлялась через следующие воспитательные программы:

Ø дополнительное образование

Ø здоровье

Ø содружество

Ø нет вредным привычкам

Ø профориентация

Ø школьное самоуправление «Дружина юных мастеров" (ШСУ «ДЮМ»)

Ø вместе - дружная семья.

В отчетном учебном году коллектив школы-интерната решал следующие воспитательные задачи:

1. Использовать инновационные подходы к организации воспитательного процесса и внедрять современные технологии в воспитательной работе в соответствии с ФГОС.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в организации с разноуровневым контингентом обучающихся с целью подготовки их к жизни в социуме в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

3. Повышать компетентность педагогов через участие в профессиональных конкурсах различного уровня, сетевых проектах, через участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе.

4. Продолжать вовлекать родителей и общественность города в воспитательный процесс и процесс самоуправления школой.

5. Формировать здоровый образ жизни обучающихся с ОВЗ.

6. Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям обучающихся с ОВЗ.

8. Разработать и внедрить в воспитательный процесс портфолио обучающихся с ОВЗ.

Решению воспитательных задач способствовали как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования обеспечивающих непрерывность учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. Планирование воспитательной работы всех звеньев осуществлялось согласно единых требований. В результате была налажена скоординированная работа всех участников учебно-воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

Приоритетными направлениями в работе специалистов являлась забота о физическом, психическом и духовно-нравственном-нравственном здоровье детей. В школе-интернате созданы все необходимые условия для полноценного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время школа действует в статусе Центра трансфера технологий по распространению опыта перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра и на федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью в связи с чем воспитательный процесс выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на обеспечение обучающимся воспитанникам комфортного и плодотворного пребывания в школе, формирование у них необходимых жизненных компетенций, исходя из структуры дефекта, индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка.

Интернат. В 2015 – 2016 учебном году в школе-интернате были сформированы 3 группы интерната общей численностью 31 воспитанник с 6-разовым питанием. Несмотря на то, что предпочтение отдавалось начальной школе, в текущем году проживанием в интернате были охвачены все желающие. Силами воспитателей, родителей обучающихся был выполнен косметический ремонт спален и коридора.

Группы продленного дня. Для дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе работали 17 групп продленного дня (в 2013-2014 уч. году – 13, 2014 – 2015г - 15), общей численностью 185 обучающихся (в 2013 -2014 уч. году – 106, 2014 – 2015г. – 130 воспитанников) с 3 - разовым питанием, что также позволило охватить всех желающих воспитанников школы-интерната системой дополнительного образования - 83 % обучающихся (в 2013 -2014 уч. году – 74%, 2014 – 2015г. – 78%) школы были охвачены воспитательным процессом во внеурочное время. В таблице отражена динамика охвата обучающихся группой продленного дня и внеурочной деятельностью.

Таблица 1

Динамика охвата обучающихся ГПД и внеурочной деятельностью

Учебный год

Кол-во групп продленного дня

Кол-во групп интерната и обуч-ся в них

Общее

кол-во обучающихся в группах

Динамика

2013 – 2014

13

3 (31)

106

74%

2014 – 2015

15

3 (31)

161

78%

2015 - 2016

17

3 (31)

185

83%

Наглядно охват обучающихся внеурочной деятельностью, с учетом групп интерната, представлен на рисунке.

Для изученияэффективности воспитательного процесса использовались:

1. Динамическое наблюдение за обучающимися.

2. Ведение дневников наблюдений.

3. Анкетирование детей.

4. Опрос классных руководителей и воспитателей.

5. Опрос родительской общественности.

Удовлетворенность родительской общественности работой образовательного учреждения в текущем году составила 98 %.

Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии обучающихся: оптимальный уровень воспитанности составил 65%, допустимый – 35%.

Стабильный уровень воспитанности обучающихся обеспечивается слаженной работой воспитателей и классных руководителей в рамках школьных целевых программ.

Работа дополнительного образования

Программа «Дополнительное образование» обеспечила 100% охват воспитанников интерната и ГПД кружковой деятельностью - все воспитатели ведут кружковую работу.

Педагогический коллектив школы стремится к созданию благоприятных условий для организации свободного времени обучающихся. Развивается система дополнительного образования.

В истекшем учебном году в школе работал 21 кружок (в 2013 – 2014 уч. г. – 16, 2014 – 2015 уч. г. – 20):

Таблица 2

Кружковая работа КГКОУ ШИ 5

п/п

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

1.

Вокальный «Веселые нотки

Иванина Анна Андреевна

2.

Общефизической

подготовки (ОФП)

Мардашева Ирина Николаевна

3.

Библиотечный

Шемелина Ирина Александровна

4.

Православной культуры

Дроздов Евгений Алексеевич (Отец Николай)

5.

Экологический «Удивительный микромир»

Анисимкова Валентина Владимировна

6.

Макраме «Золотой узелок»

Тютяева Наталья Александровна

7.

Кукольный театр

«Волшебный сундучок»

Хохрова Татьяна Артемовна

8.

Сказка за сказкой

Ахмедова Ольга Петровна

9.

Театр моды «Подиум»

Поладашвили Ольга Леонидовна

10.

Музыкальный «Непоседы»

Боровских Анжелина Ивановна

11.

Русское народное творчество

Пискун Татьяна Георгиевна

12.

Музыкально-драматический «Улыбка»

Кудлич Валентина Ивановна

13.

Музыкальный «Ритмы»

Мациевская Эльвира Владимировна

14.

Краеведение «Люби и знай свой край»

Бридня Ольга Константиновна

15.

Изобразительного искусства «Акварелька»,

Багаева Татьяна Ивановна

16.

Спортивный «Юные олимпийцы»

Чеботарева Наталья Николаевна

17.

Спортивный «Веселые ребята»

Чемеренко Елена Александровна

18.

Изобразительного искусства «Волшебная кисточка»

Дорошенко Лидия Геннадьевна

19.

Изобразительного искусства «Юный художник»

Круглова Лариса Витальевна

20.

Литературный «Парус»

Дмитриева Виктория Виталиевна

21.

АРТ - терапия

Луханина Евгения Сергеевна

Результаты работы кружков были представлены на ставшем уже традиционным Празднике труда и отчете-презентации кружковой работы. В празднике приняли участие коллективы всех кружков. Педагоги – руководители кружковой работы, совместно с обучающимися представили замечательные номера-презентации, в которых максимально была отражена деятельность детей, задействованы все категории обучающихся воспитаннков школы, все номера были тщательно продуманы, логически выстроены.

В школе продолжает работать детская организация "Дружина юных мастеров" (ДЮМ). Дети привлекались к организации дежурства по школе, проведению рейдов, подведению итогов смотров, активно участвовали в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Классные руководители и воспитатели привлекали наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классных коллективов. Под руководством организатора школы Шемелиной Ирины ААлександровны в отчетном учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления: ученического Совета школы (2 – 9 кл.) и Совета командиров (группы интерната).

В отчетном году победителями стали:

Таблица 3

в смотре-конкурсе «Лучший класс»:

Класс

Место

Классный руководитель

Начальные классы

4 «а», 4 «в»

1-е место

Чуканова С.В.

Блинова О.А.

2 «а», 2 «в»

2-е место

Коряковцева К.Л. Астраханцева Е.В.

3 «а»

3-е место

Дунденкова Н.Н.

Старшее звено

7 «а», 8 «а», 8 «в»

2-е место

Корнеева Е.В. Гусаченко С.В. Мардашева И.Н.

5 «а», 5 «в», 6 «а», 9 «а»

3-е место

Дмитриева В.В. Анисимкова В.В. Бридня О.К.

Иванина А.А.

в номинациях:

«Культура поведения в столовой»

2 «а», 2 «в», 4 «а», 4 «в», 5 «а», 5 «в»,

6 «а», 7 «а»

«Культура поведения в школе»

Все классы

«Санитарное состояние класса»

Все классы

«Дежурство по школе»

Все классы

«Трудовые дела»

Все классы

«Здоровый образ жизни»

2 «а», 2 «в», 3 «а», 4 «а», 4 «в», 5 «а», 5 «в», 6 «а», 7 «а»

«Отношение к учебе»

Все классы

«Участие в делах школы, города, края»

4 «а», 4 «в», 8 «а», 8 «в», 9 «а»

Внешний вид

2 «а», 2 «в»,3 «а», 4 «в», 4 «а»

Участие в организации Веселой переменки

4 «а», 4 «в», 7 «а», 8 «а», 8 «в»

Таблица 4

В смотре-конкурсе «Лучшая группа интерната»:

Место

Группа

Воспитатель

1-е место

1 гр.

2 гр.

Ахмедова О. П.,

Астраханцева Е. В.,

Хохрова Т. А.,

Чуканова С. В.

в номинациях :

«Культура поведения в школе»

1-я гр.

Ахмедова О.П.,

Астраханцева Е.В.

«Культура поведения в столовой»

Все

Хохрова Т.А., Чуканова С.В.

Ахмедова О.П.., Блинова О.А.

«Санитарное состояние спален»

Все

Хохрова Т.А., Чуканова С.В.

Ахмедова О.П.,

Астраханцева Е.В.

«Трудовые дела»

Все

Хохрова Т.А., Чуканова С.В.

Ахмедова О.П.,

Астраханцева Е.В.

«Здоровый образ жизни»


Хохрова Т.А., Чуканова С.В

«Участие в делах школы, города, края»

Все

Хохрова Т.А., Чуканова С.В.

Ахмедова О.П.,

Астраханцева Е.В.

Сохранность школьного имущества

Все

Хохрова Т.А., Чуканова С.В.

Ахмедова О.П.,

Астраханцева Е.В.

Внешний вид

2-я гр.

Хохрова Т.А., Чуканова С.В.

Совершенствовалось взаимодействие школы и родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, направленное на снижение числа обучающихся «группы риска». В отчетном году проведены все запланированные общешкольные родительские собрания:

· «Духовно-нравственное воспитание и его влияние на развитие личности школьника» (октябрь)

· «Воспитание творческой направленности личности школьника в условиях коллективной деятельности» (декабрь)

· «Формирование навыков здорового образа жизни у школьников. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников» (апрель)

На собрания приглашались специалисты:

· КДН, ПДН и ЗП для проведения бесед, консультаций по вопросам административной ответственности родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, предупреждения девиантного поведения, профилактики наркомании, табакокурения и др.;

· УНД и ПРГУМЧС России по Хабаровскому краю для проведения занятий (консультаций) с родителями обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности, правилах воспитания основ безопасного поведения детей;

· представители УМВД, ЛУ МВД России на транспорте - беседы о технике безопасности в различных ситуациях, закрепление с обучающимися знаний правил дорожного движения;

· отечественный производитель школьной формы марки "ПЕППИ" - показ образцов школьной формы, дефиле обучающихся школы-интерната. В рамках мероприятий по внедрению школьной формы на школьном стенде «Для Вас, родители» размещен закон №148-ФЗ от 4 июня 2014 года о введении школьной формы, там же размещены фотографии школьной формы для мальчиков и девочек.

Обращалось внимание родителей на:

- профилактику детского травматизма,

- правила внутреннего школьного распорядка для обучающихся,

- необходимость наличия школьной формы,

- занятость обучающихся в кружках, клубах, секциях,

- оздоровление, досуговую занятость, безопасность поведения обучающихся во время каникул.

В ходе проведения собраний вниманию родителей были предложены концертные номера в исполнении обучающихся школы, видеоролики, презентации, деловые игры, проводились опросы, анкетирование, раздавались буклеты и информационные листовки.

В отчетном году проводилась большая профилактическая работа педагогами-психологами, социальным педагогом:

Ø поддерживалась тесная связь с родителями (законными представителями) и классными руководителями;

Ø осуществлялся контроль за поведением обучающихся на

переменах, в столовой, на прогулках;

Ø проводились беседы с детьми, опаздывающими и (или)

пропускавшими занятия;

Ø проводились беседы, видео презентации о вреде курения, наркомании, алкоголя и др.,

все выше перечисленное способствовало положительной динамике в воспитательной работе с обучающимися по формированию здорового образа жизни.

Совет профилактики. В отчетном году продолжалась работа Совета профилактики направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности среди обучающихся. На заседаниях Совета профилактики рассматривались вопросы, связанные с нарушениями дисциплины, снижением успеваемости и пропусками занятий. С подростками «группы риска» велась целенаправленная работа социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, администрации школы. Члены Совета профилактики в течение учебного года работали с неблагополучными семьями, выезжали с рейдами в семьи проблемных обучающихся:

- на Совет профилактики приглашались родители - 8 человек, что в 2 раза – 50% меньше, чем в 2014 – 2015г. – 16 чел.;

- проводились профилактические индивидуальные беседы - 12 обучающихся - 46% (в 2014 – 2015г. – 22 чел.) ;

- направлено в ПДН, КДН и ЗП - 8 отношений – 60% (в 2014 – 2015г. – 20)

- продолжалось взаимодействие с отделом опеки и попечительства

г. Хабаровска, центрами социальной помощи семьи и детям.

В течение года поддерживалась тесная связь с родителями детей «группы риска», классными руководителями. Проведено 10 заседаний Совета профилактики (в 2 раза – 50% меньше, чем в 2014 – 2015г. – 20), где обсуждались результаты проделанной работы с «трудными» подростками, рассматривались персональные дела данной категории обучающихся.

Рисунок 3

Работа с неблагополучными семьями

Мониторинг реализации программы «Нет вредным привычкам!» показал, что в истекшем учебном году значительно снизилось количество курящих детей, не отмечались случаи курения на территории школы.

С обучающимися регулярно проводились беседы о вреде курения, алкоголя с приглашением нарколога, демонстрацией фото и видео материалов.

Численность состоящих на внутришкольном учете , на учете в ПДН и ЗП по сравнению с 2013 – 2014 и 2014 – 2015 г.г. в отчетном году снизилась на 18% и 41%, что объясняется слаженной работой администрации, педагогического коллектива, социального педагога, узких специалистов, направленной на оказание комплексной помощи обучающимся «группы риска», работу с семьси, КДН, ПДН и ЗП.

Таблица 5

Численность обучающихся, состоящих на внутришкольном учете,

учете в ПДН

Учебный год

Состоят на учете:

Внутришкольном

ПДН

2013 – 2014

11

14

2014 – 2015

9 снижение на 18%

17 увеличение на 21%

2015 - 2016

7 снижение на 18%

10 снижение на 41%

Данные таблицы наглядно представлены на рисунке.

Численность обучающихся, состоящих на учете

Большое воспитательное значение имеют традиционные КТД, проводимые в школе-интернате педагогами школы совместно с детьми под руководством организатора школы И.А Шемелиной. КТД проходят на высоком методическом уровне, с использованием современных технологий коррекционно-воспитательной работы, ИКТ. Проводимые мероприятия способствовали сплочению детского и педагогического коллективов, формированию положительной мотивации к совместной творческой деятельности, созданию ситуации успеха, раскрытию творческого потенциала обучающихся, формированию чувства коллективной ответственности и дружеской поддержки.

В отчетном году проведены тематические недели, праздники, конкурсы, выставки рисунков, способствующие повышению познавательной активности обучающихся:

v неделя вежливости,

v неделя правовых знаний,

v неделя безопасности жизнедеятельности,

v «С физкультурой мы дружны»,

v неделя детской книги

v неделя русского языка,

v неделя математики

v неделя географии

v неделя психологии

В отчетном году были проведены следующие мероприятия и коллективные творческие дела:

- линейка, посвящённая Дню Знаний «Здравствуй, школа!»

- месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

«Безопасная дорога»

- акция Милосердие» ко дню пожилого человека

- месячник антитеррористической и противопожарной безопасности

«Безопасность жизнедеятельности»

- выставка рисунков, осенних букетов, «Осенняя мозаика»,

- праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя «Учителями славится Россия»,

- выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»,

- месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании: «Здоровое поколение»

- КТД «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны!»

- выставка «Портрет мамы» посвящённая Всемирному дню Матери,

- месячник «Волшебница зима»,

- праздник, посвященный международному Дню инвалидов «Мы разные – мы равные»,

- конкурс на лучшее оформление классного кабинета,

- конкурс на лучшую новогоднюю газету,

- новогодние утренники,

- новогодняя дискотека,

- неделя безопасности дорожного движения,

- месячник профориентационной работы «Мир профессий»,

- месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое отечество»,

- праздник, посвященный 77 годовщине Хабаровского края,

- месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»,

- праздничный концерт, посвященный 8 марта,

- КТД «Широкая Масленница»,

- концерт-презентация кружковой работы: «Город мастеров»,

- праздник труда; выставка детского творчества,

- месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим

тем годам!»,

- праздничный концерт, посвященный дню Великой Победы,

- праздник «До свиданья, первый класс!»,

- слет хорошистов,

- праздник последнего звонка: «До свидания, школа, до свидания!»

- торжественное вручение свидетельств об окончании школы

выпускникам (выпускной бал) и др.

Таблица 6

Обучающиеся школы-интерната принимали активное участие

в мероприятиях различного уровня:

№ п/п

Название мероприятия

Форма участия/ кол-во участников

Организаторы

Уровень/ результат

1

70 лет окончания

2-й мировой войны

Концерт

4 чел.

ЦВР «Планета взросления»

Муниципаль

ный

2

День пожилых людей

Концерт-поздравление

15 чел.

Дом ветеранов

Краевой

Благодар

ность

3

День учителя

Концерт

16 чел.

Школа-интернат

Школьный

4

77 лет Хабаров

скому краю

Концерт

14 чел.

КГКОУ ШИ 5

КГКОУ ШИ 3

Муниципаль

ный

5

«Музыка в стихах»

Конкурс

5 чел.

Дом культуры ХКЦРТД и Ю

Краевой

дипломы

1 – 2 степени

6

День матери

Концерт

18 чел.

Школа-интернат

Школьный

7

День матери

Концерт

4 чел.

ЦВР «Планета взросления»

Муниципаль

ный

8

Итоги конкурса «Музыка в стихах»

Гала-концерт

1 чел.

Дом культуры ХКЦРТД и Ю

Краевой

диплом лауреата

9

День инвалидов

Концерт 8 чел.

Школа-интернат

Школьный

10

«Доброты отличное начало»

Концерт

6 чел.

ГДК,

б/ф «Росточек»

Краевой

11

Общешкольное родительское собрание

Выступление

9 чел.

Школа-интернат

Школьный

12

«А ну-ка, парни!»

Смотр-конкурс

КГКОУ ШИ 3

Муниципаль

ный

13

Открытие военно-патриотического месячника

Выступление

6 чел.

ЦВР «Планета взросления»

Краевой

14

Приглашение

в МБОУ СОШ 85

Выступление

5 чел.

МБОУ СОШ 85

Муниципаль

ный

15

8 марта

Концерт-поздравление

14 чел.

Школа-интернат

Школьный

16

«Отчетный концерт»

Выступление

7 чел.

ЦВР «Планета взросления», клуб д/к ТЭЦ

Краевой

17

Отчет кружковой работы

Концерт

7 чел.

Школа-интернат

Школьный

18

Общешкольное родительское собрание

Выступление

10 чел.

Школа-интернат

Школьный

19

День Победы

Выступление

16 чел.

Дом инвалидов

школа-интернат

Муниципаль

ный

20

80 лет Индустриальному району

Выступление

16 чел.

Администрация Индустриального района, ЦВР «Планета взросления»

Муниципаль

ный

Таблица 7

Обучающиеся школы-интерната участвовали в спортивных мероприятиях:

№ п/п

Название мероприятия

Организа

торы

Уровень / кол-во участников

Результат

1

Открытие месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и поведенческих болезней. Участие в ярмарке социальных инициатив детских и молодежных общественных объединений города Хабаровска в рамках командообразующей игры «Прорыв»

Спорт. комитет волонтеры МБОУ СОШ № 29 № 39

города Хабаровска

Муници

пальный

16 чел.

Грамоты,

призы


Турнир посвященный «Дню инвалидов»

Спорт. комитет

Краевой

Участники

2

А ну-ка, парни

Школа-интернат №5

школа-интернат №3

Муници

пальный

9 чел.

1 место –

1 чел.

2 место

2 чел.

3 место –

2 чел

3

Олимпийский фестиваль коррекционных школ

Спортивный комитет

Краевой

10 чел.

2 место –

1 чел.

3 место -

1 чел.


Спартакиада для детей-инвалидов, посвященной празднованию 158-й годовщины со дня основания г. Хабаровска

Центра социальной работы «Доверие»

Муници

пальный

10 чел.

Грамоты,

призы

Таблица 8

Обучающиеся принимали активное участие в выставках детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п

Название мероприятия

Организаторы

Уровень / количество участников

Результат

1

Красота Божьего мира

Епархия Хабаровского края

Краевой

2 чел.

Сертификат участника 1 чел.

2

«Зимняя сказка»

Интернет-конкурс

Всероссийский

2 чел.

Диплом 1 место –

1 чел.

Диплом участника – 1 чел.

3

Русь пасхальная

Управление образованием г. Хабаровска

Муниципальный

6 чел.

3 место – 1 чел. сертификат участника 1 чел.

4

«Сказка ложь, да в ней намек»

КГБОУ ХКЦРТД и Ю

Краевой

2 место – 1 чел.

3 место – 1 чел.

Участники – 5 чел.

5

Конкурс инвалидов «Мы все можем»

КГБОУ ХКЦРТД и Ю

Краевой

24 чел.

Сертификаты участников

6

«Я художник,

я творец»

Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь»,

30 чел.

Благодарность

7

Мы разные – мы равные

Общество инвалидов

6 чел.

3 место - 1 чел.

сертификаты

8

Выставка-ярмарка инвалидов

Комитет по делам молодежи

б\ф «Росточек»

Муниципальный

10 чел.

Сертификаты

участника

Данные успехи стали возможны благодаря творческой деятельности педагогов школы: руководителя музыкального кружка Иваниной А.А., учителя физической культуры Мардашевой И.Н., учителей трудового обучения Поладашвили О. Л., Петровой В.Н. , Гусаченко С.В., учителя ИЗО Кругловой Ларисы Витальевны педагога дополнительного образования, приглашенного из ЦТД и Ю Тютяевой Н. А., педагога дополнительного образования Пантелеевой Е.А..

При реализации программы «Профориентация» педагогический коллектив решал следующие задачи:

§ привитие навыков самообслуживающего труда и санитарно—

гигиенических навыков;

§ социально-бытовая, экономико-трудовая адаптация учащихся;

§ развитие мелкой моторики через уроки ручного труда и систему

кружков дополнительного образования;

§ привитие потребности трудиться во благо себя и своих близких;

§ овладение основами рабочей профессии в школьных мастерских;

§ получение знаний о различных профессиях;

§ воспитание уважения к людям труда;

§ формирование личностных качеств, необходимых для трудовой

деятельности: добросовестное отношение к делу, ответственность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца, объективно оценивать результаты своего и чужого труда.

Под руководством Исаевой Н.П. осуществляется тесная связь с учреждениями начального профессионального образования с целью профессионального самоопределения и дальнейшего трудоустройства выпускников (ПУ № 6, 9, 3, Хабаровский судостроительный колледж).

В течение учебного года проводятся экскурсии в эти училища, а также центр занятости населения, на предприятия города, где обучающиеся старших классов знакомятся с различными рабочими профессиями.

Во внеурочное время обучающиеся выезжали на экскурсии, посещали учреждения культуры, цирковые представления:

Ø театр музыкальной комедии

Ø ТЮЗ,

Ø театр драмы

Ø филармонию

Ø театр Бенефис

Ø «Цирк на воде» - 150 билетов с социальной скидкой,

Ø «ЦиркЪ №1. Классика жанра» в количестве 150 мест (бесплатно),

Ø «Цирк на льду» в количестве 120 мест (бесплатно),

Ø «Цирк морских животных» в количестве 50 мест (бесплатно)

Продолжалось тесное взаимодействие школы с добровольческими отрядами из:

- МБОУ № 29, «Форвард», «Форпост», ребята систематически проводят с обучающимися школы-интерната различные мероприятия, неоднократно приезжали с концертной программой (рук. педагог-психолог Сошнева Ольга Ивановна);

- волонтерами МАОУ гимназия № 6 добровольческий отряд «Доброе сердце», представлена интересная концертная программа, театрализованная постановка сказки «Репка» на современный лад, в дар детям переданы мягкие игрушки, вещи (рук. социальный педагог Гульм Ольга Анатольевна) ;

- ДВГГУ «Мериады» (рук. Якимова С.В.)

В течение года все обучающиеся школы-интерната неоднократно бесплатно посетили, конеферму, заимку Плюснина, были организованы выходы в кино, в боулинг, зоосад и др.

Все выше перечисленные мероприятия стали возможны благодаря акциям благотворительности со стороны администрации указанных организаций, а также при участии благотворительного фонда «Росточек» (директор Минибаева Н.А.), ООО «Экспертный центр «Престон» (директор Оськин С.П.), МБУК ХЦИ «Бенефис» (директор Маскалева О.Ю.)

Большое воспитательное значение имела организованная совместно с благотворительным фондом «Росточек» при поддержке МКУ «Городской центр по организации досуга детей и молодежи» социальная акция: «Весенняя неделя добра - 2016». В неделе добра приняли участие, как педагогический коллектив, так и обучающиеся, на территории торгового центра «ЭВР» были представлены творческие работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Посетителям были предложены консультации специалистов, разнообразные мастерские, конкурсы, буклеты о школе-интернате. В рамках «Весенней недели добра - 2016» была организована «Оранжевая акция», благотворительным фондом «Росточек» и волонтерами МБОУ № 29 обучающимся школы-интерната были переданы в дар более 300 штук апельсинов, а также канцелярские товары, тетради, альбомы, книги, пазлы и т.п.

В летний период (июнь) во время трудовой практики из обучающихся 5 – 9 классов были созданы трудовые бригады по благоустройству школы и прилегающей территории. Ребята разбили клумбы, высадили цветы, вскопали мини-грядки на территории двора , высадили овощные культуры.

В отчетном году в целях организации занятости детей в период летних каникул, профилактики правонарушений и беспризорности среди обучающихся школы-интерната, была организована работа пришкольного оздоровительного лагеря: «Чудо галактика». Работа организована в 1 смену – 1 – 21 июня. В работе смены приняли участие 31 педагог и воспитатель, 31 обучающийся с 1 по 8 класс. При поддержке отдела социальной защиты населения Южного округа комбинатом питания было организовано 3-х разовое питание. Для детей были организованы экскурсии, приезд артистов филармонии, боулинг, кинотеатр, детскую игровую площадку от ДК «Русь». В течение смены работали 8 кружков дополнительного образования.

Работа лагеря была организована с 9.00 до 18.00 часов. Все мероприятия в сменах продуманы таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли отдохнуть и оздоровиться.

В отчетном году были реализованы все запланированные мероприятия.

Также дополнительно были проведены

Ø «Зарничка», с приглашением военнослужащих в/ч 16 802 гвардии старшего прапорщика Рыжкова С.Б. и гвардии рядового Шамаева А.Д. Обучающиеся получили возможность не только посмотреть, но и подержать в руках, разобрать винтовку, узнали много интересного о службе в армии, получили в дар походный недельный продуктовый запас солдата.

Ø Интересно прошел «Конкурс снежных фигур», дед Мороз, Снегурочка, символ нового года - Обезьяна, долго радовали не только обучающихся и педагогов школы, но и прохожих.

Ø Конкурс рисунков на асфальте, посвященный годовщине окончания 2-й мировой войны.

Анализируя воспитательный процесс, необходимо отметить, что в отчетном году коллективом школы-интерната проделана большая воспитательная работа, направленная на создание оптимальных условий для

для раскрытия, развития и совершенствования возможностей обучающихся, их самоопределения в отношении будущей профессии.

Педагоги школы начали активно внедрять в практику воспитательной работы проектную деятельность, портфолио обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наметились пути более тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, они стали более охотно идти на контакт с администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, что стало возможным благодаря скоординированным действиям педагогического коллектива, социального педагога, Совета профилактики школы, КДН, ПДН и ЗП, Центров по работе с населением.

Проблемы:

Анализ воспитательной работы школы-интерната в 2015-2016 учебном году выявил следующие проблемы и недостатки:

1. Недостаточная активность воспитателей ГПД и интерната в сфере использования цифровых образовательных продуктов в воспитательном процессе (в основном ограничиваются просмотров видефильмов. Мультфильмов и презентациями к развивающим занятиям).

2. Наличие обучающихся формально занимающих место для проживания в интернате, но фактически мало в нем проживая, ввиду частых пропусков без уважительной причины учебных занятий.

Задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1. Изучить Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

2. Продолжить активное изучение и внедрение инновационных технологий в организацию воспитательного процесса в соответствии с ФГОС и СанПиН 2.4.2.3286-15

3. Способствовать повышению компетентности педагогических работников через участие в профессиональных конкурсах различного уровня, в экспериментальной и научно-исследовательской работе, сетевых проектах и др.

4. Совершенствовать разъяснительную работу по правовой пропаганде с обучающимися, их родителями (законными представителями), направленной на профилактику правонарушений.

5. Активизировать совместные усилия школы, КДН, ПДН и ЗП, Центров по работе с населением, по работе с семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Зам. директора по ВР А.Г. Корсакова