'}"/>/java/script.js" type="text/javascript">
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5»
Подробная информация по ФГОСОВЗИнформация
о тепловом режиме в КГКСКОУ СКШИ 5 8 вида на
Температура воздуха по данным сайта www.gismeteo.ru

Температура в помещении

Мин.

Макс.

20

22


Новости:

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Методический план

План методической работы школы-интерната №5 на 2016-2017 учебный год.

Проблема, над которой работает коллектив: создание условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема методической работы школы: технологии системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подходов в обучении детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивающие образовательные условия в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель методической работы: создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства педагогов в определении методов и средств обучения, обеспечивающих максимально возможное продвижение школьников в освоении академических знаний и жизненных компетенций.
Предлагаем недорого оформить и купить диплом специалиста любого направления на бланке ГОЗНАК с доставкой на дом.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ.

1. Анализ работы школы-интерната №5 в условиях экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью за 2014-2015 учебный год (август).

2. Включенность образовательной организации в мероприятия по реализации программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы (ноябрь).

1) Познакомиться с содержанием мероприятий, предусмотренных программой «Доступная среда».

2) Провести анализ имеющихся и недостаточных условий для обеспечения доступности образовательного учреждения для различных категорий людей с ограниченными возможностями.

3) Составить «дорожную карту» мероприятий, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с инвалидностью.

3. Содержание образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях экспериментального перехода на ФГОС УО (январь).

1) Определить основные направления работы по формированию жизненных компетенций средствами образования согласно требованиям ФГОС.

2) Рассмотреть содержание образования по всем предметам и курсам учебного плана АООП.

3) Провести сравнительный анализ содержания образования программ специальных (коррекционных) школ VIII вида и АООП.

4. Итоги работы педагогического коллектива в целевом поле краевого центра трансфера технологий. (март).

1) Представить на обсуждение коллег анализ работы методической команды КЦТТ.

2) Взаимообмен мнениями по перспективам дальнейшей трансляции опыта экспериментального перехода на ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.

3) Оглашение первичных итогов работы по внедрению ФГОС специалистов, работающих на первых, вторых и третьих классах.

5. О допуске к экзаменам (май).

6. Перевод учащихся в следующий класс (май).

7. О выпуске учащихся 9 классов в связи с окончанием школы (июнь).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТОВ.

Ответственный – председатель МС Налескина С.М.

1 заседание (октябрь).

Рассмотрение рабочих программ учителей 1-х, 2-х и 3-х классов согласно Пр.АООП.

Рассмотрение программ узких специалистов, разработавших программы коррекционно-развивающих занятий и программы внеурочной деятельности.

Рассмотрение кандидатур и утверждение состава комиссий для оценки достигаемых обучающимися результатов по усвоению академического компонента и по формированию жизненных компетенций.

Подготовка к педсовету.

2 заседание (декабрь).

Итоги работы МО за 1 полугодие, степень выполнения плана работы.

Работа коллектива по внедрению федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.

Подготовка к педсовету.

Организация работы по наставничеству.

Подготовка к заочному этапу конкурса «Учитель года-2017».

Подготовка к педсовету.

3 заседание (февраль).

Организация и проведение конкурса «Учитель года-2017».

Подготовка к педсовету.

4 заседание (июнь).

1) Итоги и результативность методической работы за год.

2) Утверждение стратегических ориентиров работы школы на новый учебный год.

3) Состояние документации МО и коррекционной службы.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.

1.Взаимодействие образовательного учреждения с семьей: учимся общению (октябрь).

2.Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в ученической среде (декабрь).

3.Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей (апрель).

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ.

Специальные семинары по повышению уровня психологических знаний педагогов школы.

Ответственный – психолог Самусенко Т.Ю.

1. Профилактика эмоционального выгорания и психологическое здоровье участников образовательного процесса (ноябрь).

2. Развитие высших психических функций во время урочной и внеурочной деятельности (январь).

3. Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ (март).

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Реализация программы корпоративного обучения по теме «Содержание основной адаптированной образовательной программы ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (варианты 1.1 и 1.2) в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений».

Программа рассчитана на учебный год, реализуется еженедельно согласно календарно-тематическому планированию.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.

Ответственный - зам.директора по УВР Налескина С.М.

1. Выявление информационной и методической потребности педагогов, работающих в условиях экспериментального перехода на ФГОС (сентябрь-октябрь).

2. Деятельность школы в рамках краевого центра трансфера технологий(в течение года).

3. Организация деятельностного и дифференцированного подхода в обучении (в течение года).

4. Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе (в течение года).

5. Моделирование открытых уроков (в течение года).

6. Планирование и организация работы коррекционной службы и методических объединений (сентябрь, май).

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Ответственный – зам.директора по УВР Налескина С.М.

1. Конкурс «Учитель года-2017».

Проводится с целью выявления талантливых, активно и успешно работающих педагогов, их поддержки и поощрения. Обеспечивает стимулирование роста педагогического мастерства и творческой активности педагогов.

Организация и проведение конкурса согласно Положению.

2. Предметные недели.

№ п/п

Предмет

Общая тема

Время проведения

Ответственный

1.

Краеведческая неделя, посвященная 77-летию Хабаровского края

октябрь

Бридня О.К.

2.

Правовая неделя «Его величество Закон»

ноябрь

Дмитриева В.В.

3.

Неделя русского языка

январь

Дмитриева В.В.

4.

Неделя психологии

февраль

Самусенко Т.Ю.

5.

Неделя математики

март

Русских О.В.

6.

Неделя ОБЖ

март

Романенко А.В.

7.

Занимательная неделя для учащихся начальных классов

апрель

Романенко А.В.

3. Открытые уроки и занятия.

№ п/п

Педагог

Предмет/

мероприятие

Класс/

группа

Время проведения

1.

Костина Т.Г.

Логопедическое занятие

2

октябрь

2.

Овсянникова Ю.Ф.

Классный час

9

октябрь

3.

Чуканова С.В.

Классный час

1

октябрь

4.

Коржавина Е.К.

Воспитательное занятие

ГПД

октябрь

5.

Махонина Н.Е.

Штукатурно-малярное дело

7

октябрь

6.

Мардашева И.Н.

Классный час

9

ноябрь

7.

Добровольская

Математика

2

ноябрь

8.

Дорошенко Л.Г.

География

7

ноябрь

9.

Романенко А.В.

Классный час

3

ноябрь

10.

Дмитриева В.В.

Классный час

6

декабрь

11.

Анисамкова В.В.

Растениеводство

6

декабрь

12.

Русских О.В.

Математика

8

декабрь

13.

Онищук Н.Н.

Окружающий природный мир

2

февраль

14.

Мациевская Э.В.

Воспитательное занятие

2

февраль

15.

Астраханцева Е.В.

Классный час

3

февраль

16.

Панин Р.А.

Физическая культура

6

февраль

17.

Петрова В.Н.

Домоводство

8

март

18.

Пискун Т.Г.

Воспитательное занятие

ГПД

апрель

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

1. Работа методических объединений в течение года обеспечивает процесс непрерывного повышения уровня научно-теоретических знаний, профессионального мастерства и педагогической компетентности педагогов-дефектологов.

В 2016-2017 уч. году планируется работа в рамках 7 МО: МО учителей-предметников, МО учителей начальных классов, МО учителей трудового обучения, МО учителей надомного обучения, МО воспитателей, МО классных руководителей, МО узких специалистов.

2. Работа педагогов по самообразованию.

В 2016-2017 уч. году планируется продолжать работу по самообразованию по новым методическим темам, выбранным в соответствии с единой методической темой школы.

Реализация работы по самообразованию отражена в планах работы методических объединений.

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К АТТЕСТАЦИИ.

1. Составление графика прохождения аттестации.

2. Посещение и взаимопосещение уроков.

3. Консультации по запросам аттестуемых.

4. Оказание методической и технической помощи при составлении портфолио профессиональных достижений аттестующихся педагогов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

В будущем учебном году продолжает действовать в статусах:

1. Краевая научно-исследовательская лаборатория «Формирование социальных умений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития через расширение контактов с социумом». Распоряжение МОиНХК №268 от 21.02.2014 г.

2. Краевой центр трансфера технологий «Современные механизмы реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Распоряжение МОиНХК №432 от 22.03.2016 г.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ И ПЕДАГОГАМИ С ОПЫТОМ РАБОТЫ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ.

1. Банк данных молодых специалистов и педагогов с опытом работы менее

3-х лет.

№п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Стаж работы на должности в школе-интернате

Класс

Ф.И.О. наставника

1.

Панин Р.А.

Учитель физической культуры

1 год


Мардашева И.Н.

2. Планирование работы.

1) Тематические консультации. Ответственный – зам.директора по УВР Налескина С.М.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса (сентябрь).

Ведение документации, календарно-тематическое и поурочное планирование

(сентябрь).

Педагогический мониторинг (октябрь).

2) Помощь в выборе наиболее эффективных методов обучения, воспитания, коррекции (в течение года). Ответственный – наставник.

3) Организация взаимопосещений уроков и занятий (в течение года). Ответственный – наставник.

Педагогические советы

в 2016-2017 учебном году

1. Анализ работы школы-интерната №5 в условиях экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью за 2014-2015 учебный год (август).

2. Современные педагогические технологии, обеспечивающие деятельностный подход в обучении школьников при реализации АООП согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (ноябрь).

3. Духовно-нравственное воспитание как условие личностного и общекультурного развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями (январь).

4. Содержание и результативность работы педагогического коллектива в рамках краевой базовой площадки по распространению опыта апробации и введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (март).

5. О допуске к экзаменам (май).

6. Перевод учащихся в следующий класс (май).

7. О выпуске учащихся 9 классов в связи с окончанием школы (июнь).

Специальные семинары

в 2015-2016 учебном году

1. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» (ноябрь).

2. Активность как показатель профессионализма учителя (январь).

3. Профилактика эмоционального выгорания и психологическое здоровье участников образовательного процесса в условиях экспериментального перехода на ФГОС (март).